Информация и консультации для педагогов и родителей воспитанников

Роль зрительной гимнастики в коррекции и профилактике нарушений зрения.

Группу для детей с нарушением зрения посещают дошкольники, имеющие различные зрительные патологии (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, астигматизм). В тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительным процессом с детьми проводится коррекционно-педагогическая работа, одним из важнейших направлений которой является развитие зрения при активном упражнении и активизации зрительных функций. Читать далее...

Повышение ИКТ-компетенций педагогов – важный шаг к информатизации образовательного пространства ДОУ.

На современном этапе информационные технологии внедрились практически во все структуры общества и государства, в том числе и в систему образования. Информатизация является одним из важнейших механизмов модернизации образовательной системы, что касается и дошкольного образования...Читать далее...

 

 

Зрительное восприятие, его особенности у детей с нарушением зрения.

Для человека зрение – ведущая сенсорная система. На биологическом уровне это подтверждается тем, что в обработке визуальной информации участвует примерно половина коры головного мозга. Ни одна анализаторная система не даёт такой полной информации об окружающем мире, как зрительная. Читать далее...

 

 

Дидактический материал для развития зрительного восприятия как познавательного процесса у дошкольников с нарушением зрения.

Современными научными исследованиями доказано, что нарушение функций зрения, неизбежно приводящее к снижению скорости и точности восприятия, определяет фрагментарность, искаженность восприятия предметов, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания. Читать далее... 

 

 

Простые игры для зрения.

Уважаемые родители, играя дома с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Читать далее...

 

 

О некоторых мифах и заблуждениях...

Пациент спрашивает у врача: «Доктор, если я буду есть моркови больше, правда ли, что моё зрение улучшится?» Тот отвечает: «Конечно. Вы когда-нибудь видели зайца в очках?» (Анекдот). Если же говорить серьёзно, то полезность моркови объясняется тем, что она содержит бета-каротин... Читать далее...

 

 

Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения.

В рамках коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, учителями-дефектологами (тифлопедагогами) проводится работа по развитию зрительного восприятия, составной частью которой является формирование сенсорных эталонов... Читать далее...

 

 

Телевизор, компьютер и зрение. 

Без просмотра телепередач жизнь современного ребёнка не обходится. Это неудивительно — телевизор давно и прочно вошел в нашу жизнь. Интересные и полезные передачи могут значительно расширить и обогатить интеллектуальный запас подрастающего ребёнка. Читать далее...

 

 

Использование прогулки для развития навыков ориентировки в открытом пространстве у дошкольников с нарушением зрения.

Проблема обучения ориентировке в пространстве актуальна для всех дошкольников, но у различных категорий детей трудности пространственного ориентирования имеют ряд особенностей. Читать далее...

 

 

Как выявить зрительную патологию?

Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения – способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения, равную единице – 1,0, принимается способность человека различать...  Читать далее...

 

 

Зрение, его нарушения и коррекция (словарь).

АККОМОДАЦИЯ — способность глаза к рефлекторной перефокусировке оптической системы применительно к меняющимся расстояниям до объекта зрительной фикса­ции. Процесс приспособления глаза к ясному видению предметов на различных расстояниях. Читать далее...