Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна; тембровый и динамический слух; музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, развивается речь. Поскольку пение – это психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как - дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно и природосообразно организованно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания, улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребёнка к разучиванию вокальных произведений.
- Коммуникативная игра – приветствие.
- Артикуляционная гимнастика.
- Интонационно – фонетические упражнения.
- Скороговорки. Чистоговорки.
- Упражнения для распевания.
2. Основная часть.
Песни. Работа направленна на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыханием по фразам, динамическими оттенками.
3. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают её более эмоциональной и запоминающейся. Работа над выразительным и артистичным исполнением.
Продолжительность занятия: 25-30мин.