Доступная среда

  • В МАДОУ № 196 во всех помещениях размещены световые указатели по ходу движения,на лестницах имеюся цветовые сигнальные линии для лиц с нарушениями зрения.
  • В ДОУ функционируют две группы для детей с нарушением зрения, где оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом и зрительными возможностями детей.
  • Имеются специально оборудованные учебные кабинеты учителей-дефектологов и кабинет учителя-логопеда для проведения коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами. 
  • В мини-библиотеках групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и кабинетах учителей-дефектологов имеется детская художественная литература со звуковым сопровождением (комплекты "Волшебный карандаш") и тактильные книжки-игрушки, издательства фонда  "Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения."
  • В ДОУ имеются спортивный и тренажерный залы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации: имеется пандус, кнопка доступа с выходом на пульт, административная фасадная вывеска по Брайлю.

  • В создании специальных условиях питания для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью нет неоходимости.
  • Специальными условиями охраны здоровья являются: соблюдение СанПин, офтальмологических и эргономических требований, использование в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий. 

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для дошкольников не требуется.

  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические игры и упражнения) используются педагогами в процессе НОД, психолого-педагогической работе, тифлопедагогической и логопедической коррекции с дошкольниками, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): лупы, планшетные компьютеры, телевизоры с жидкокристаллическим дисплеем.

Электронный паспорт доступности