Младшая группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения
В нашей группе «Зайчики» Девочки и мальчики Очень дружно все играют, Своё зрение укрепляют. Упражнения и зарядки – Будет зрение в порядке! |
Учитель-дефектолог |
Воспитатель |
Воспитатель |
РЕЖИМ ДНЯ
Содержание |
Время |
Приём, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми |
7.30 – 8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10 – 8.40 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности, зрительная гимнастика |
8.40 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми |
9.00 – 9.50 |
Совместная деятельность с детьми, подготовка к прогулке |
9.50 – 10.10 |
Прогулка, возвращение с прогулки |
10.10 – 11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
11.40 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.30 – 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры |
15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15 – 15.30 |
Коррекционно-образовательная деятельность, досуги, кружки |
15.30 – 17.15 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.15 – 17.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
17.35 – 19.30 |
Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 7.30 до 15.30
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Рекомендуемое время |
Понедельник |
1. Развитие речи (речевое развитие) / Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) |
9.00 – 9.15 |
2. Физическая культура (физическое развитие) |
на прогулке |
|
Вторник |
1 Музыка (художественно-эстетическое развитие) |
9.00 – 9.15 |
2. Математическое развитие (познавательное развитие) – II подгруппа |
9.25 – 9.40 |
|
Коррекционное направление: Зрительное восприятие – I подгруппа |
||
Среда |
1. Музыка (художественно-эстетическое развитие) |
9.00 – 9.15 |
2. Математическое развитие (познавательное развитие) – I подгруппа |
9.25 – 9.40 |
|
Коррекционное направление: Зрительное восприятие – II подгруппа |
||
Четверг |
1. Физическая культура (физическое развитие) |
9.20 – 9.35 |
2. Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие) |
9.45 – 10.00 |
|
Пятница |
1.Физическая культура (физическое развитие) |
9.00 – 9.15 |
2. Рисование (художественно-эстетическое развитие) |
9.25 – 9.40 |
Вместе смотрим на мир!
Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.
Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира.
В процессе коррекционно-педагогической деятельности применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.
Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению.
По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций.
Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия. Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.
С детьми, имеющими нарушения речи, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.
При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные руководители и руководитель физического воспитания опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.
Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы. И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.
Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!