Группа № 1 Зайчики (Гаражный проезд, 16-А)

  Средняя группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

В нашей группе «Зайчики»

Девочки и мальчики

Очень дружно все играют,

Своё зрение укрепляют.

Упражнения и зарядки –

Будет зрение в порядке!

 

ЛЕТНИЙ РЕЖИМ ДНЯ  

Содержание

Время

Приём детей на улице: утренний фильтр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика на улице

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.10

Игры, совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей

9.10 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательные ситуации, наблюдения, игры, труд)

10.00 – 11.30

Гигиенические процедуры

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.10

Постепенный подъём, гимнастика,

воздушные, водные процедуры

15.10 – 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка (чтение художественной литературы, игры, развлечения, самостоятельная деятельность детей, общение), возвращение с прогулки

16.15 – 17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой (игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми)

18.00 – 19.30

Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 7.30 до 15.30 

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И СОВМЕСТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Дни недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Рекомендуемое время

Понедельник

Музыка (художественно-эстетическое развитие)

15.10 – 15.30

Вторник

Физическая культура (физическое развитие)

с воспитателем

Среда

Музыка (художественно-эстетическое развитие)

9.00 – 9.20

Четверг

Физическая культура (физическое развитие)

9.00 – 9.20

Пятница

Физическая культура (физическое развитие)

9.00 – 9.20

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей осуществляется в совместной образовательной деятельности в соответствии с календарным планом, по возможности на свежем воздухе.

        глобус Вместе смотрим на мир!

Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

 Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира. 

В процессе коррекционно-педагогической деятельности   применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.

  Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению. 

По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций. 

Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия.  Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.  

С детьми старше пяти лет, имеющими нарушения речи, в рамках логопункта, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.

Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с родителями осуществляет педагог-психолог.

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные   руководители и   инструктор по физическому воспитанию опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.

Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы.  И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.

 Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения   возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!