Средняя группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения
|
В нашей группе «Зайчики» Девочки и мальчики Очень дружно все играют, Своё зрение укрепляют. Упражнения и зарядки – Будет зрение в порядке! |
Учитель-дефектолог ![]() |
Воспитатель ![]() |
Воспитатель ![]() |
ЛЕТНИЙ РЕЖИМ ДНЯ
Содержание |
Время |
Приём детей на улице: утренний фильтр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми |
7.30 – 8.30 |
Утренняя гимнастика на улице |
8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40 – 9.10 |
Игры, совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей |
9.10 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательные ситуации, наблюдения, игры, труд) |
10.00 – 11.30 |
Гигиенические процедуры |
11.30 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.40 – 15.10 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры |
15.10 – 15.50 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.50 – 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (чтение художественной литературы, игры, развлечения, самостоятельная деятельность детей, общение), возвращение с прогулки |
16.15 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.30 – 18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой (игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми) |
18.00 – 19.30 |
Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 7.30 до 15.30
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И СОВМЕСТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Рекомендуемое время |
Понедельник |
Музыка (художественно-эстетическое развитие) |
15.10 – 15.30 |
Вторник |
Физическая культура (физическое развитие) |
с воспитателем |
Среда |
Музыка (художественно-эстетическое развитие) |
9.00 – 9.20 |
Четверг |
Физическая культура (физическое развитие) |
9.00 – 9.20 |
Пятница |
Физическая культура (физическое развитие) |
9.00 – 9.20 |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей осуществляется в совместной образовательной деятельности в соответствии с календарным планом, по возможности на свежем воздухе. |
Вместе смотрим на мир!
Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.
Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира.
В процессе коррекционно-педагогической деятельности применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.
Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению.
По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций.
Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия. Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.
С детьми старше пяти лет, имеющими нарушения речи, в рамках логопункта, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.
Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с родителями осуществляет педагог-психолог.
При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные руководители и инструктор по физическому воспитанию опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.
Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы. И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.
Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!