Группа № 1 Зайчики (Гаражный проезд, 16-А)

  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

В нашей группе «Зайчики»

Девочки и мальчики

Очень дружно все играют,

Своё зрение укрепляют.

Упражнения и зарядки –

Будет зрение в порядке!

 

 РЕЖИМ ДНЯ  

Содержание

Время

Приём, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми

7.30 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

Игры,  зрительная гимнастика

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность  с детьми

9.00 – 10.50

Совместная деятельность с детьми, подготовка к прогулке

10.50 – 11.00

Прогулка, возвращение с прогулки

11.00 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

Коррекционно-образовательная деятельность, досуги, кружки,  индивидуальная коррекционная работа с детьми

15.30 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.30 – 19.30

Офтальмологическое лечение (индивидуально) с 7.30 до 15.30 

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Дни недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Рекомендуемое время

Понедельник

1. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие)

I подгруппа: 9.00 – 9.30

II подгруппа: 9.40 – 10.10

2. Аппликация/лепка (художественно-эстетическое развитие)

 II подгруппа: 9.00 – 9.30

I подгруппа: 9.40 – 10.10

II половина дня:

3. Музыка (художественно-эстетическое развитие)

15.10 – 15.40

Вторник

1. Математическое развитие (познавательное развитие)

I подгруппа: 9.00 – 9.30

II подгруппа: 9.40 – 10.10

2. Коррекционное направление:

Зрительное восприятие

 II подгруппа: 9.00 – 9.30

I подгруппа: 9.40 – 10.10

3. Физическая культура (физическое развитие)

на прогулке

Среда

1. Математическое развитие  (познавательное развитие)

9.00 – 9.30

2. Музыка (художественно-эстетическое развитие)

9.55 – 10.25

II половина дня:

 Кружок «Я – гражданин»

15.30 – 16.00

Четверг

1.Развитие речи (речевое развитие)

9.00 – 9.30

2. Рисование (художественно-эстетическое развитие)

 9.40 – 10.10

3. Физическая культура (физическое развитие)

10.25 – 10.55

Пятница

1. Физическая культура (физическое развитие)

9.00 – 9.30

2. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие)

I подгруппа: 9.40 – 10.10

II подгруппа: 10.20 – 10.50

3. Коррекционное направление:

Ориентировка в пространстве / Социально-бытовая ориентировка

II подгруппа: 9.40 – 10.10

I подгруппа: 10.20 – 10.50

        глобус Вместе смотрим на мир!

Зрение — самый мощный источник знаний о внешнем мире, одно из наиболее удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить и улучшить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.

 Вся работа в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения строится на взаимосвязи лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процессов. Обязательно учитываются особенности развития, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в зависимости от состояния его зрения и способов ориентации в познании окружающего мира. 

В процессе коррекционно-педагогической деятельности   применяются современные образовательные технологии: развивающего игрового обучения, здоровьесберегающие, специальные тифлопедагогические технологии, информационно–коммуникационные.

  Одним из наиболее важных преимуществ лечения косоглазия и амблиопии в специализированной группе детского сада является то, что ребёнок окружен педагогами, которые осуществляют постоянный контроль над выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребёнка к лечению. 

По рекомендации врача-офтальмолога педагоги проводят с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции и развития зрительных функций. 

Учителем-дефектологом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на развитие зрения при активном упражнении зрительных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также мелкой моторики и тактильно-осязательного восприятия.  Регулярно проводятся специальные зрительные гимнастики, способствующие укреплению глазодвигательных мышц, развитию основных базовых функций зрения, а также снятию зрительного утомления.  

С детьми старше пяти лет, имеющими нарушения речи, в рамках логопункта, занимается учитель-логопед, обязательно учитывая зрительные диагнозы воспитанников и подбирая пособия в соответствии со зрительными режимами.

Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с родителями осуществляет педагог-психолог.

При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели, музыкальные   руководители и   инструктор по физическому воспитанию опираются на рекомендации учителя-дефектолога по расположению детей, подбору дидактических материалов и режиму зрительных нагрузок.

Результатом совместной работы является то, что большинство наших воспитанников поступает в общеобразовательные школы.  И основным показателем работы коллектива специальных групп является эффективность восстановления остроты зрения.

 Педагоги всегда рады активному сотрудничеству с родителями, готовы оказать необходимую консультативную помощь, поскольку достижение стойких положительных результатов у детей с нарушением зрения   возможно только при совместном взаимодействии и педагогов, и родителей воспитанников!