Наставничество

Документация:

  • Приказ № 102 от 15.11.2021 г. "Об организации наставничества в 2021-2022 учебном году" (выписка из приказа)

Наставничество в ДОУ — методика взаимодействия с молодыми специалистами, которая предполагает индивидуальную работу с педагогическими работниками, не имеющим профильного трудового стажа. Педагог-наставник в процессе обучения новичка: снабжает молодого воспитателя учебно-методическими пособиями, дает важную для работы информацию; помогает ему наладить отношения в педагогическом коллективе, построить эффективные взаимоотношения с родительской общественностью; способствует построению индивидуальной программы развития своего подопечного; отслеживает процесс усвоения знаний, мониторит динамику обучающегося; мотивирует педагога на работу и саморазвитие.

Молодые педагоги — будущее отечественной образовательной системы, а потому важно выращивать компетентных, квалифицированных, свободно мыслящих и способных к реализации идей гуманизма специалистов. Наставничество, как метод обучения персонала, позволяет дошкольной образовательной организации практически воспитывать кадры со специфическими знаниями и навыками, актуальными в данный момент. Начинающему педагогическому работнику наставничество позволяет заручиться поддержкой опытного коллеги, укрепить уверенность в собственной состоятельности и профессиональной компетентности. 

Наставничество педагогов в ДОУ ставит целью вовлечение молодых специалистов в рабочий процесс, формирование в детском саду инициативного кадрового ядра, оказание помощи начинающим и молодым педагогам в развитии личностных качества, управленческих, методических и коммуникативных умений, реализации профессионального потенциала. Работа методистов-наставников позволяет оказывать адресную помощь, внося весомый вклад в профессиональное становление молодого учителя. Методисты-наставники акцентируют внимание на индивидуальной работе с подопечными: проводят консультации по различным вопросам, в том числе по подготовке занятий, различных мероприятий с детьми и их родителями; помогают в профессиональной адаптации, в налаживании продуктивного и оптимального взаимодействия с участниками образовательного процесса (коллегами, воспитанниками и их родителями); оказывают молодым специалистам помощь в формировании собственной системы работы с воспитанниками, использовании ими новых педагогических технологий, форм и методов работы в учебно-воспитательном процессе; развитии управленческих умений; организуют персональное сопровождение начинающего воспитателя в образовательном пространстве, координируют работу по самообразованию; помогают разобраться в успехах, неудачах, увидеть перспективу в работе; уделяют внимание раскрытию способностей, педагогического и творческого потенциала подопечного;  осуществляют мониторинг динамики адаптивных процессов и становления молодого педагога.  Наставник передает подопечному опыт и знания, которые могут затрагивать как широкий круг вопросов, так и особые профессиональные темы, потому не каждый опытный педагог может стать наставником, поскольку чтобы заниматься обучением и передачей опыта младшим коллегам, необходимо: обладать гибкостью мышления, оптимальными коммуникативными навыками; иметь среднее или высшее образование, первую или высшую категорию, стаж педагогической деятельности свыше 3 лет; обладать практическими умениями по обеспечению, осуществлению, проектированию и управлению воспитательно-образовательной деятельностью; демонстрировать стабильные показатели работы уметь решать задачи методологического, исследовательского и проектного характера, связанные с повышением эффективности процессов.