Рекомендации для родителей группы "Непоседы"

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Рекомендации даются общие для всех детей. Индивидуальные рекомендации и консультации – только лично каждому.

По всем вопросам можно обращаться в рабочие часы учителя-дефектолога, но для более продуктивного общения – во вторник (с 18 до 19 ч – 1 и 3 недели месяца, с 17 до 18 ч – 2 и 4 недели месяца) или в среду (с 14 до 15 ч).

Спасибо за понимание и сотрудничество! 


Тема недели «Насекомые» (15 - 19 апреля)

Поговорите с детьми о насекомых, повторите названия, по-возможности - рассмотрите невооружённым глазом и через лупу. Обратите внимание детей на путаницу (наложенные контурные изображения), предложите найти и назвать насекомых. (Для просмотра в полном размере щёлкните по рисунку).


Тема недели «Кто живёт в воде?» (8 - 12 апреля)

Поговорите с детьми  об обитателях рек, озёр, морей и океанов. Рассмотрите с детьми плакат, поговорите о том, кто из этих пресноводных рыб обитает в Амуре. (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Космос»  (1 - 5 апреля)

Объясните ребёнку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник; рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изобра­жением космоса, космонавтов и космической техники; расскажите ребёнку о первом космонавте –  Ю. А. Гагарине. Поговорите с ребёнком о том, как он понимает значение слов:  ракета, космонавт, скафандр, невесомость, телескоп, планета,  метеорит, созвездие. Объясните ребёнку непонятные термины, рассмотрите картинки о космосе. 


Тема недели «Общественные здания» (25 - 29 марта)

Гуляя по городу, обратите внимание детей на разницу между жилыми домами и общественными зданиями, поговорите о том, что там может быть расположены школа, кинотеатр, театр, магазин, поликлиника, библиотека, музей и т.д. Предложите ребенку находить и называть части зданий: стены, крыша, окна, двери, балкон и др.; словесно обозначать их пространственное расположение: свер­ху, внизу, посередине, справа, слева.


Тема недели "Транспорт" (11 - 15 марта) и тема "Правила дорожного движения" (18 - 22 марта)

Желательно поговорить с детьми о правилах дорожного движения. Называйте детям дорожные знаки, которые встречаются по пути в детский сад. Обращайте внимание детей на разнообразие транспорта на дорогах, а также на то, что транспорт бывает воздушный, наземный и водный. Предложите детям узнать и назвать транспорт по контурному изображению.

 


Тема недели «Комнатные растения» (4 - 7 марта)

 Рассмотрите с ребёнком комнатные растения, закрепите названия (герань, бегония, фиалка, алоэ,  бальзамин). Сравните растения, поупражняйте детей в определении комнатного растения на ощупь. Предложите ребёнку объяснить, как он догадался, что это то или иное растение.

 


Тема недели «8 Марта» (26 февраля - 1 марта)

Поговорите с детьми о приближающемся празднике - международном женском дне 8 марта. Проверьте, знают ли дети имена и отчества своих мам, а также их профессию (место работы).


Тема недели «Я среди людей» (19 - 22 февраля)  

 

Поговорите с ребёнком о чувствах и эмоциях, о том как проявляются эмоции в различных ситуациях. Рассмотрите плакат, предложите ребёнку отгадать изображенное эмоциональное чувство или показать картинку с названной вами эмоцией. (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Наша Армия» (12 - 16 февраля)

Поговорите с детьми о том, что это за праздник «День защитника Отечества» и кто такие защитники Отечества. Вместе с ребёнком можно рассмотреть иллюстрации книг, фотографии и картинки, имеющие отношение к армии. Повторите названия родов войск, военной техники, военных профессий (желательно использовать картинки и иллюстрации).

Рассмотрите с детьми рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), предложите ребёнку найти и назвать отличия на картинках.

 


 Тема недели «Профессии» (5 - 9 февраля)

 Побеседуйте с ребёнком о профессиях, проверьте, знают ли Ваши дети профессии и примерный вид деятельности своих родителей.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):

повар – варит, жарит, дворник – …, портниха –  …, художник –   …, писатель –  …, врач –  …, лётчик –  …, учитель – …    


Тема недели «Инструменты» (29 января - 2 февраля)

Предложите детям рассмотреть инструменты и определить материал, из которого сделаны – молоток, отвёртка, пассатижи, топор, ножницы, гаечный ключ и другие механические инструменты. Повторите с детьми обобщающее понятие «инструменты». Обратите внимание на правильное называние детьми таких инструментов, как ножницы, грабли, пассатижи, клещи, плоскогубцы (всегда во множественном числе).

 Поиграйте с ребёнком в игру «Подскажи словечко».

- Дровосеки рубят бор –  есть у каждого ... (топор).

- Папе гвоздь забить помог очень ловко ... (молоток).

- Двор я чисто подмету –  дайте мне скорей ... (метлу).

- Дружно во дворе ребята убирают снег ... (лопатой).  

 


Тема недели «Игрушки» (22 - 26 января)

Рассмотрите ребенком несколько игрушек; помогите ребенку определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мяг­кая, твердая, гладкая, шершавая). Поговорите с ребенком о бережном отношении к игрушкам. Поиграйте в игру «Узнай свои игрушки на ощупь» (ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощу­пать любую игрушку и назвать её). Рассмотрите с детьми рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), предложите ребёнку подобрать тень к каждой игрушке.


Поздравляю всех с наступающими праздниками - Новым годом и Рождеством!

Отдыхая на каникулах, не забывайте о соблюдении зрительного режима, напоминайте детям о ежедневной гимнастике для глаз; гуляя на свежем воздухе, старайтесь почаще с детьми рассматривать предметы вдали, смотреть на звёзды, полезно для тренировки зрения также смотреть на поочерёдно мигающие гирлянды. 

С 25 по 29 декабря и с 9 по 19 января с детьми проводится промежуточная диагностика (индивидуально).


Тема недели «Зимние забавы. Скоро Новый год» (18 - 22 декабря)

 Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. В качестве экскурсии можно сходить с ребенком на зимний ста­дион, где обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются люди.

Помогите ребенку отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик) 

Поговорите с детьми о приближающемся празднике, совместно с ребён­ком нарядите новогоднюю ёлку. Можно рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. Рассмотрите с детьми рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), предложите ребёнку найти такие же шарики.


Тема недели «Продукты питания» (11 - 15 декабря)

 Можно закрепить знания детей о продуктах питания, о группах продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные изделия и так далее); о том, какие продукты полезны, а какие - вредны для здоровья. Рассмотрите рисунок (Для просмотра щёлкните по нему).

 


Тема недели «Посуда» (4 - 8 декабря)

 Вместе с ребенком рассмотрите  посуду — кухонную, чай­ную, столовую; закрепите названия предметов и слова, оп­ределяющие их назначение. Покажите, где дома хранится посуда; сравните посуду (кастрюли большие и маленькие, тарелки мелкие и глубокие, стаканы высокие и низкие и т.д.), обратив внимание на то, что посуда может биться, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно.  Рассмотрите рисунок, предложите детям назвать всё, что они видят в этой путанице. (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Береги здоровье» (27 ноября - 1 декабря)

 Предложите детям порассуждать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на знания детьми правил личной гигиены, рассмотрите рисунок (для просмотра щёлкните по нему)


Тема недели «Моя семья» (20 - 24 ноября)

Желательно поговорить с детьми о том, как они понимают понятие «семья», закрепить представления о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра и т. д). Обратите внимание на знание детьми имён, отчеств и фамилий родителей, бабушек и дедушек. Рассмотрите с детьми рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), предложите ребёнку рассказать, кто кому кем приходится.


 Тема недели «Дом. Мебель» (13 - 17 ноября)

Можно повторить названия предметов мебели, назначение, материалы изготовления. Обратите внимание на правильность называния детьми частей мебели, например, сиденье, спинка, подлокотник и т. д. Рассмотрите рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), выполните задание.


Тема недели «Животные холодных и жарких стран» (7 - 10 ноября).

Можно повторить с детьми названия животных. Предложите назвать, кто где живёт.  (Для просмотра щёлкните по рисункам).

 

    


Тема недели «Звери наших лесов» (30 октября - 3 ноября)

 Закрепляем знания детей о диких животных дальневосточной тайги, об особенностях внешнего вида, образе жизни. Обратите внимание на правильное называние детьми детёнышей животных в единственном и множественном числе (волчонок – волчата, лисёнок – лисята, бельчонок – бельчата, тигрёнок – тигрята, ежонок –   ежата, зайчонок – зайчата, медвежонок –   медвежата). Если есть возможность, то посетите с детьми приамурский зоосад имени Всеволода Сысоева, если нет – посмотрите фото и рассказы о животных на сайте зоосада. Обратите внимание на рисунок – кто прячется среди травы? (для просмотра в полном размере щёлкните по нему).


Тема недели «Зимующие птицы» (23 - 25 октября)

По дороге в детский сад обратите внимание детей на зимующих птиц, повторите название птиц: сорока, голубь, воробей, ворона, синица, поползень. Рассмотрите рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), его можно распечатать или открыть изображение в любой программе для рисования и предложить детям обвести синичку по пунктирным линиям и раскрасить.


Тема недели «Перелётные птицы» (16 - 20 октября)

Поговорите с детьми о перелётных птицах, повторите названия (ласточки, аисты, цапли, гуси, журавли, скворцы, грачи). Обратите внимание на то, что дети часто путают аиста, журавля и цаплю по внешнему виду, по названию – скворца и скворечник. Рассмотрите с детьми рисунок (для просмотра в полном размере щёлкните по нему), его можно распечатать и предложить детям раскрасить птиц; или открыть картинку в любой программе для рисования и предложить детям обвести птиц по контуру (цвет обводки - красный, оранжевый или зелёный).


Тема недели «Домашние животные» (9 - 13 октября)

 Можно поупражняться в различении и назывании домашних животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни, словесному описанию. Обратите внимание на правильное название детенышей: поросёнок, телёнок, ягнёнок, жеребёнок и т. д. Поговорите с детьми о том, где живут домашние животные, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему на­зываются домашними. Рассмотрите рисунок, помогите детям определить где чей силуэт. (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы» (2 - 6 октября)

 Закрепляем знания о разновидностях одежды, обуви, головных уборов, правила ухода за вещами. Обратите внимание на рисунок, предложите детям назвать всё, что они видят в этой путанице (блузка, платье, юбка, брюки, шорты, фартук, рукавичка, шапка, тапочка, валенок). (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Деревья и кустарники» (25 - 29 сентября)

Гуляя с детьми в парке, на улице постарайтесь обратить внимание детей на разнообразие деревьев. Повторите названия: дуб, клён, тополь, береза, осина, ель, сосна, лиственница.  Спросите детей, чем отличаются «хвойные» и «лиственные» деревья. Рассмотрите рисунок. (Для просмотра щёлкните по рисунку).


Тема недели «Овощи, фрукты, ягоды и грибы» (18 – 22 сентября)

Можно повторить с детьми названия овощей, фруктов и ягод; отметить характерные особенности, поупражняться в различении на ощупь, на вкус, в узнавании по запаху. Рассмотрите с детьми наложенные контуры на рисунке. (Для просмотра щёлкните по рисунку). Предложите ребенку назвать всё, что находится в вазе и сосчитать все фрукты.


С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

1 по 15 сентября 2023 года с детьми группы проводится индивидуальная тифлопедагогическая диагностика.

Цель диагностического обследования дошкольника с патологией зрения - выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной деятельности для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями.

В процессе обследования педагог решает следующие задачи:

  • Определить индивидуальные особенности познавательной деятельности ребёнка.
  • Проанализировать готовность ребёнка к коррекционному обучению.
  • Увидеть возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в развитии.   ​

Учитель-дефектолог в процессе диагностического обследования имеет возможность увидеть трудности, осложняющие овладение ребёнком познавательной деятельностью, проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребёнка, его отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность. Все эти данные о ребёнке позволяют педагогу понять, на что опираться в коррекционно-развивающем обучении, определить степень и характер необходимой помощи.   

По результатам диагностики учитель-дефектолог заполняет индивидуальную тифлопедагогическую карту развития ребёнка, намечаются основные направления коррекционно-педагогической работы. На основании полученных данных педагог комплектует дошкольников в подгруппы для коррекционно-развивающих занятий с учётом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии. ​