Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

Информация обязательная к размещению на сайте образовательного учреждения

 

 

 

Учреждение включает в себя:

- 17 групповых ячеек с отдельными помещениями: групповая, спальня, туалет, приёмная;

- залы: музыкальный, спортивный, тренажёрный;

- кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по АХР, методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, офтальмологический;

- медицинский блок: процедурный, кабинет врача, изолятор на 2 места;

- пищеблок, кладовую, прачечную, кастелянную, соответствующие санитарным нормам и правилам.

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей, уголки по ПДД и ОБЖ и другие

Музыкальный зал для проведения НОД, развлечений и праздников оснащен:

- электронное пианино;

- комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов;

- музыкальный центр;

- потолочный шар «Светомузыка»;

- проектор с экраном для занятий с детьми и работы с педагогическим персоналом;

- детская мебель (хохломские стулья и столы);

- ковёр;

- декоративное оформление зала: замок и клавиатура

Спортивный зал оборудован следующим:

- гимнастическая стенка 2 шт.;

- баскетбольные кольца 2 шт.;

- гимнастические скамейки 7 шт.;

- подвижные канаты и кольца;

- мягкие модули;

- гимнастические доски 6 шт.;

- наклонные доски 2 шт.;

- бревно со стесанной поверхностью;

- стойки для прыжков в высоту;

- мишени разных размеров;

- дуги для подлезания;

- гимнастические палки;

- обручи пластмассовые;

- скакалки;

- мячи резиновые разных размеров;

- набивные мячи;

- пособия для выполнения общеразвивающих упражнений (мешочки с песком, кубики, пластмассовые, флажки, ленты, султанчики, шнуры-косички);

 - нестандартное оборудование: (массажные дорожки, ребристая доска, тоннель мягкий для подлезания, фитнес-мячи, лабиринт для перешагивания);

 - музыкальный центр.

  Тренажёрный зал укомплектован следующим оборудованием:

- спортивный комплекс «Батырь»2 шт.;

- батут;

- дорожка «Здоровье» 2 шт.;

- тренажёр «Колибри» 4 шт.;

- большие гимнастические мячи 15 шт.;

- тоннель мягкий для подлезания.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в каждой группе оборудован соответствующий возрасту детей физкультурный уголок, а также имеется на территории учреждения спортивная площадка, на которой…

- гимнастическая лестница (высота 2,5 м., ширина пролета 70 см.);

- бревно для равновесия (длиной 5 м.);

- дуги для подлезания;

- беговая дорожка для бега 30 м.;

- яма с песком для прыжков в длину (длина 3-4 м., шириной 1,5-2 м.);

- шины для прыжков;

- мишени навесные разных видов (60*60*,50*50 см.);

- полоса препятствий (длина 3 м., шириной 70-80 см.);

- стойки для натягивания сетки для игры в волейбол;

- футбольное поле с воротами;

- баскетбольные щиты с кольцами;

- участок для игры в городки с разметкой;

- спортивный комплекс Т-59Д (для лазания и бросков мяча в баскетбольное кольцо);

- спортивный элемент «Мишень Т-76 (для метания малого мяча);

- бревно гимнастическое малое ИН-5 (для упражнений на равновесие);

- бревно БУМ ИМ-8/1 (для упражнений на равновесие);

- спортивный комплекс «Полоса препятствий» Т-73Д, ТМ-74Д; ТМ-87 (для упражнений на равновесие и координацию).

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:

Кабинет педагога-психолога оснащен:

- столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;

- зеркало;

- магнитная доска – маркерная;

- ноутбук, принтер; 

- центр «Песок - вода»;

- демонстрационный и раздаточный материал;

- дидактические игры;

- игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;

- картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)

 - картотека методической литературы.

Кабинет учителя-логопеда оснащен:

- зеркала;

- мебель для детей;

- шкафы и полки для методической работы;

- навесная доска;

- пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)

- карточки для артикуляционной гимнастики;

- набор пособий для работы над речевым дыханием;

- предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);

- демонстрационный материал;

- дидактические игры;

- картотека методической литературы;

- логопедические зонды;

- магнитофон.

Кабинеты учителей-дефектологов оснащены:

- столы и стулья для детей;

- шкафы и ящики для пособий;

- магнитная доска;

- зеркала;

- настольные лампы;

- микрозоны (зона для подгрупповых занятий, зона для индивидуальных занятий, зона учебной и методической литературы, дидактического материала);

- дидактические игры и пособия (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики);

- картотека методической литературы; 

- тактильные книжки «Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения»;

- иллюстрации («Времена года», «Животные», «Растения», «Мебель», «Одежда» и т.д.);

- специальный материал (силуэтные и контурные изображения для развития зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти, развития прослеживающей функции глаза; повышения остроты зрения), лупы;

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): планшетный компьютер, телевизор с жидкокристаллическим дисплеем.

Офтальмологический кабинет для проведения лечебно-восстановительной работы с дошкольниками с нарушением зрения.

В офтальмологическом кабинете имеется оборудование:

- детские столы и стулья;

- аппарат Рота, таблица Е.М. Орловой (для определения остроты зрения);

- офтальмоскоп зеркальный ОЗ-5 (проводит офтальмоскопию, исследует прозрачные оптические среды глаза в проходящем свете, определяет вид и степень аметропии);

- набор линз;

- прибор «Бивизотренер БВТр-2» (для лечения косоглазия);

- цветотест для исследования бинокулярного зрения ЦТ-I (при косоглазии);

- мускултренер МТ-1 (для исследования подвижности глаз и для тренировки глазодвигательных мышц);

- синоптофор СИНФ-1 (для диагностики и лечения косоглазия);

- аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 (световое перо);

- скиаскопические линейки ЛСК-1 (для диагностики зрения);

- аппарат магнитотерапевтический АМО-АТОС с приставкой Амблио-1;

- компьютер с программами для лечения зрения:

  • «Клинок-2» (лечебно-диагностическая программа для диагностики и лечения косоглазия);
  • «Крестики» (программа для лечения амблиопии и спазма аккомодации);
  • «Паучок» (программа для лечения амблиопии и спазма аккомодации);
  • «Цветок» (программа для лечения миопии и амблиопии).

Оснащение и оборудование методического кабинета:

   Методический кабинет оснащен компьютером, принтером, ламинатором, столами, стульями, шкафами и полками для пособий.

 Материалы методического кабинета рассортированы по разделам:

1. Нормативные документы

2. Учебно-методическое оснащение

Методические материалы систематизированы по разделам

(Игра, Развиваем речь детей, Ребенок открывает мир природы, Подготовка к школе, Математика, Ребенок в мире изобразительного искусства, Ребенок в мире музыки, Физическое развитие, Воспитание детей раннего возраста, Взаимосвязь в работе детского сада и социума (семья, школа, и другие организации), опыт работы педагогов, перспективное тематическое планирование, тематический цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности, праздников, развлечений, особенности работы в коррекционной группе и т.д.)

3. Наглядно – иллюстративные материалы

Весь материал систематизирован по разделам

(дидактический материал «Познаем окружающий мир», наглядные пособия для педагогов и логопедов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», наглядно-дидактические пособия «Рассказы в картинках», картотека предметных картинок, серия «Демонстрационный материал», в которую входят комплекты по разным темам «Планета земля», «Виды искусства», «Спорт», «Человек» и т.д.; иллюстрации по сказкам, картины «Времена года», серия «Наш детский сад», портреты художников композиторов, писателей)

 Имеется набор игрушек, отражающих специфику гендерного воспитания девочек и мальчиков, наборы конструкторов для подгруппы детей, два глобуса, куклы, театрализованные куклы, мягкие игрушки для использования игровых моментов в организации непосредственно образовательной деятельности, DVD-диски с познавательным содержанием для детей.

4. Литература педагогическая и детская, периодические издания

Литература распределена по рубрикам

(педагогическая литература: педагогики и психология, коррекционная работа, развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников, 

литература по образовательным областям программы (познание, художественное творчество, труд и т.д.); детская литература: выделены тематические сборники (рассказы о животных, птицах, сказки, подборка литературы Дальневосточных писателей и т.д.); периодические издания сгруппированы по годам выпуска).

5. Документация по содержанию работы в ДОУ

 

Подписка печатных изданий

  1. «Инструктор по физкультуре»
  2. «Логопед в детском саду»
  3. «Здоровье дошкольника»
  4. «Современный детский сад»
  5.  «Управление дошкольным образованием»
  6. «Хабаровские вести»
  7. «Воспитатель дошкольного образования»
  8. «Обруч»
  9. «Дошкольное воспитание»
  10.  «Справочник педагога-психолога»
  11.  «Ребенок в детском саду»
  12.  «Справочник руководителя ДОУ»
  13.  «Музыкальный руководитель»
  14.  «Справочник музыкального руководителя»
  15.  «Справочник старшего воспитателя»
  16.  «Дошкольная педагогика»

В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 2, магнитофоны - 3, телевизор – 11, компьютер – 4, моноблок – 2, ноутбук – 2, принтер – 1, МФУ – 4, проектор - 1.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ осуществляется через сеть Wi-Fi. Электронные образовательные ресурсы.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

90

2

Жесткий инвентарь

85

3

Мягкий инвентарь

100

4

Состояние здания

67

5

Состояние участка

70

6

Состояние внутреннего помещения

90

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 85%.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

90

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4

Картины, репродукции

90

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

6

Технические средства обучения

90

7

Детская литература

80

8

Методическая литература

90

 

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
           

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники, хозяйственный двор.

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена системой видеонаблюдения и «Домофон», установленной на всех входах, дежурством сотрудников по зданию ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов, дежурством сторожей в ночное время.

С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары–практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах; постепенно обновляется система водопровода и канализации.

На территории ДОУ каждая группа имеет свой отдельный участок для прогулок с верандой.

 

Доступная среда

  • В МАДОУ № 196 во всех помещениях размещены световые указатели по ходу движения,на лестницах имеюся цветовые сигнальные линии для лиц с нарушениями зрения.
  • Для обеспечения доступа в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова.
  • В ДОУ функционируют две группы для детей с нарушением зрения, где оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом и зрительными возможностями детей.
  • Имеются специально оборудованные учебные кабинеты учителей-дефектологов и кабинет учителя-логопеда для проведения коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами. 
  • В мини-библиотеках групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и кабинетах учителей-дефектологов имеется детская художественная литература со звуковым сопровождением (комплекты "Волшебный карандаш") и тактильные книжки-игрушки, издательства фонда  "Иллюстрированные книжки для детей с нарушением зрения."
  • В ДОУ имеются спортивный и тренажерный залы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации: имеется пандус, кнопка доступа с выходом на пульт, административная фасадная вывеска по Брайлю.

  • В создании специальных условиях питания для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью нет неоходимости.
  • Специальными условиями охраны здоровья являются: соблюдение СанПин, офтальмологических и эргономических требований, использование в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий. 

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для дошкольников не требуется.

  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, интерактивные дидактические игры и упражнения) используются педагогами в процессе НОД, психолого-педагогической работе, тифлопедагогической и логопедической коррекции с дошкольниками, в том числе инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): лупы, планшетные компьютеры, телевизоры с жидкокристаллическим дисплеем.

Электронный паспорт доступности